Узбекистан

28.01.2021 | 11:00

Тест-драйв Tesla в Узбекистане: стоит ли покупать электрокар – видео

Видеообзор на самый популярный электрокар на дорогах Узбекистана.

Тест-драйв Tesla в Узбекистане: стоит ли покупать электрокар – видео

Такого прорыва в переосмыслении средства передвижения, пожалуй, не было со времён выпуска Ford Model T. Когда люди массово пересели с повозок, на автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Стоит отметить, что первым серийным электромобилем Tesla, была Model S, её создавали специально для премиум-сегмента куда, как правило проще зайти с новым продуктом. Несмотря на то, что Model 3 и S внешне имеют схожие черты, на этом их сходство заканчивается. Model 3 это самая бюджетная модель марки и создана для более массового потребителя. Её философия – это минимализм, удобство и функциональность в красивом корпусе. Эти же основы прослеживаются и в дизайне, в нём преобладают простые и понятные формы. 

Дизайн

Дизайн создан под руководством Франц фон Хольцхаузена - бывший шеф-дизайнер калифорнийской студии Mazda. Под его руководством были разработаны красивейшие концепты Mazda Kabura и Furai. 

Одна из самых необычных деталей в экстерьере это - бампер без привычной решётки радиатора. Если у Model S она была декоративной, а после рестайлинга стала просто прорезью под капотом, то у Model 3 полностью отсутствует даже её образ.

Во-многом это могло быть продиктовано инженерами, нежели дизайнерами, ведь Model 3 можно назвать одним их самых аэродинамически эффективных среди серийных автомобилей. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,23 Сх.

Также в угоду аэродинамике у всех моделей Tesla дверные ручки скрыты вровень с плоскостью двери. Механизм открытия работает по принципу качелей: нажимая на правый край ручки - левый выдвигается. Далее нужно потянуть выдвинутую часть на себя и можно открыть дверь. Весьма оригинальное бюджетное решение, но довольно неудобное в повседневном использовании. 

Интерьер

Интерьер Model 3 смотрится очень аскетично на фоне современных «перегруженных» интерьеров большинства производителей. Он больше напоминает салон концепт-кара, нежели серийного автомобиля, который к слову, выпускается с 2018 года. 

В интерьере нет ничего лишнего, а только: руль с двумя колёсиками-джойстиками, подрулевые переключатели, сиденья с электроприводом, пара педалей, да 15-дюймовый планшет по центру торпеды, с которого и управляется всё в электромобиле! Да, в салоне нет привычной приборной панели, автопроизводители давно пытались перенести её с привычного местоположения в центральную часть, но уж точно никому не удавалось это сделать настолько стильно и просто - избавившись от неё. Также на центральной консоли нет кнопок, всё управляется с огромного планшета, даже открытие бардачка и крышки переднего капота.

Привычных дверных ручек в салоне тоже нет, двери открываются кнопками на дверных подлокотниках, после нажатия нужно просто толкнуть дверь и можно выходить.

На передних дверях предусмотрена замаскированная ручка экстренного открытия, но по сути это обычная дверная ручка, пользоваться которой производитель не рекомендует.

Центральный тоннель между водителем и пассажиром буквально состоит из скрытых боксов для хранения не самой мелкой мелочёвки. В нём скрыты большой бокс под подлокотником, глубокий бокс под планшетом и даже имеется специальная полка для смартфонов на которую можно вывести USB-кабель.

Таким обилием боксов и внимания к удобству пассажиров наверное может похвастаться только минивэн, но уж точно не электромобиль созданный компанией, выпустившей всего лишь вторую по счёту серийную модель.

Автопилот

Одна из главных изюминок Теслы – автопилот, но он в нашем регионе к сожалению, не поддерживается. Из доступного можно только ехать в режиме автопилота по дорожной разметке, но для этого необходимы чёткая и ровная разметка, чего на наших дорогах встретить сложно. Поэтому, как только разметка прервётся, выключится и автопилот. Но учитывая наш беспорядочный трафик и порой странную разметку на дорогах, возможно оно и к лучшему.

Управление и динамика

Последнее что ожидаешь от электромобиля, к тому же ещё американского, так это острой управляемости! Рулевое управление однозначно настроено на активную езду, от упора до упора всего 2 оборота. Усилие на руле плотное как на малых, так и на высоких скоростях.

Подвеска довольно жёсткая, сразу понятно, что её создавали с уклоном на управляемость, но не настолько, чтобы получать удары даже на дорожных стыках. В поворотах Model 3 ведёт себя очень стабильно, словно большой и тяжёлый карт. А все потому, что расположенная в полу батарея делает центр тяжести очень низким, чего очень трудно добиться от привычной компоновки в автомобиле.

Всё это, вместе с отличным электродвигателем способным выдать 260 сил и 350 Нм крутящего момента, делает Model 3 по-настоящему драйверской зажигалкой! Может быть некоторых читателей такие показатели мощности и крутящего момента не впечатлят, но этого хватает чтобы разогнаться до сотни за 5,6 секунд и достичь максимальных 220 км/ч при массе 1700 кг.

Ощущение от ускорения даже с ходу такое, будто ты сидишь во взлетающем самолёте. Притапливаешь педаль газа, по инерции бьёшься затылком об подголовник и тебя накрывает поток неиссякаемой тяги под свист очень напоминающий реактивный самолёт во время ускорения. Поток тяги непрерывный, потому что в Model 3 нет коробки передач, в отличии от ДВС электродвигатель способен практически с нулевых оборотов выдать все 100% крутящего момента и крутиться вплоть до 15 000 об/мин. 

Дальность хода и зарядка

Пожалуй, самый популярный вопрос связан с зарядкой в нашем регионе. Благо заряжаться он может от обычной сети 220В, главное, чтобы был отдельный контур заземления, без него система просто не даст зарядить батареи. Время заряда от обычной розетки при напряжении 220 вольт и силе тока 16 ампер - 21 час, этого хватит примерно на 400 км пробега по городу, в зависимости от манеры вождения.

Стоимость заряда зависит от тарифа на электричество. Например, если заряжаться от домашней розетки, то каждый киловатт обойдётся в 295 сум, для полного заряда необходимо 75 кВт, то есть 22 000 сум на 400 км. Для сравнения обычному автомобилю для такого же пробега нужно в среднем 40 литров бензина на сумму 232 000 сум.

Вывод

Пока электромобиль - это дорогая игрушка, нежели чем транспорт на каждый день. А конкретно Model 3 это показательный пример того каким понятным и дружелюбным может быть автомобиль. К сожалению главный минус всех электромобилей – это отсутствие инфраструктуры. Возможно если бы человечество не зациклилось бы так сильно на морально устаревших ДВС, то уже давно были бы найдены решения вопросов с ёмкостью батарей, скоростью заряда и готовности электростанций к необходимому энергопотреблению. 

Автор: Андрей Хван

Выражаем благодарность компании Golden House за предоставление автомобиля на тест-драйв.

Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться

Популярные новости